Моментальная очистка автомобильного топлива |
Интересная идея развития бизнеса |
Духовно-культурный традиционализм как основополагающий элемент российского предпринимательства (Бюллетень Деловая мысль , Двенадцатый выпуск) |
Стать предпринимателем - Поддержка малого бизнеса |
Автор: Протоиерей Георгий Митрофанов, Магистр богословия, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, заведующий кафедрой церковной истории Уважаемые господа, тема моего доклада может вызывать изначально определенного рода сомнения, потому что за последние годы довольно отвлеченные рассуждения на тему русской духовности и русского предпринимательства, которые, конечно же, должны отличаться от всего, чем обогатило многовековой опыт человечества христианская Европа, к сожалению, стали довольно популярными. Возникает ощущение, что любая попытка говорить о духовной природе русского предпринимательства всегда предполагает определенного рода умозрительные построения, связанные с желанием предложить какой-то очередной особый путь развития России. На самом деле опыт России, той России, которая существовала до начала XX века, с одной стороны, безусловно указывает на серьезную, глубокую специфику, очевидное своеобразие развития русской народно-хозяйственной жизни. В то же время вдумчивый подход к тому процессу, который переживала на протяжении веков Россия, создавая свое народное хозяйство, обнаруживает в развитии русской экономики достаточно традиционные для развития христианской цивилизации элементы. Существует очень распространенный, но лишь отчасти справедливый тезис, что в отличие от двух других конфессиональных направлений мирового христианства, римо-католичества и протестантизма, православие не сумело сыграть активную роль в формировании у православных народов и, в частности, у народа русского, тех этических, социальных, психологических начал, которые бы способствовали развитию такой экономики, которая в конечном итоге и сформировалась во всех остальных христианских странах. В подобного рода точке зрения есть определенного рода правда, ибо действительно на протяжении многих веков и в Византии, и в Древней Руси, и в Московской Руси и даже в Российской Империи Православная Российская Церковь ориентировала свой социальный идеал, прежде всего, на жизнь православного монастыря. На протяжении многих веков складывался определенного рода стереотип, согласно которому люди, стремившиеся в полноте осуществлять свои христианские идеалы, должны были покидать мир и уходить в монастыри, а люди, остававшиеся в миру, оставались христианами только во время богослужения в храме и за пределами храма жили во всех сферах своего бытия в зависимости от меняющихся обстоятельств. Этот стереотип обусловил в частности, то обстоятельство, что влияние христианской этики на развитие русской экономической жизни было минимизировано. Повторю, отчасти это справедливо, но лишь отчасти. Я думаю, что известный многим из вас опыт активной экономической деятельности самих русских монастырей XIV-XV веков, то обстоятельство, что к XVII веку наши монастыри играли очень значительную, хотя и не всегда позитивную роль в нашей народно-хозяйственной жизни, свидетельствует о том, что даже в монастырских стенах предприимчивость русского человека не подавлялась, а получала пусть и весьма своеобразные стимулы для своего развития. Что же касается мира, что же касается основной массы русских предпринимателей, если можно применить эти слова к новгородским купцам, или к сибирским первопроходцам, которые меньше всего осознавали себя предпринимателями, то их представления об экономике складывались, подчас, не только и не столько под влиянием православной религиозной этики, сколько в силу тех традиций, которые формировались в гуще народно-хозяйственной жизни. |
Правила использования предпринимателем наемного трудаОсобенности трудового договора Преимущества и недостатки заключения трудового договора с работниками для предпринимателя К пр... |
Расчетный счет в банкеПраво или обязанность? Обязан ли индивидуальный предприниматель открывать счет в банке? В действующем законодательстве нет по... |
Преимущества и недостатки единого налога на вмененный доход для предпринимателяПреимущества 1. Простота исчисления налога. 2. Постоянная сумма налога позволяет верно рассчитать свои силы, правильно орг... |
Уоррен БаффетУоррен Баффет родился 30 августа 1930 года в Омахе, самом большом городе штата Небраска, в семье б... |
Адам СмитЭтот рассеянный человек, всегда витавший в облаках, с невнятной дикцией, страдавший нервным тиком,... |
Что такое консалтинговые услуги?Как правило, проблемы возникают при интенсивном росте или, наоборот, стагнации организации, смене рынка и, как правило... |
Аутсорсинг: с глаз долой — из сердца вонПервое условие успешного применения аутсорсинга — анализ экономической целесообразности передачи непрофильных бизнес-п... |
Ивана Трамп (бывшая жена миллиардера)Ивана Желничек родилась 20 февраля 1949 года в Праге, Чехия. Детство прошло в бедном квартале. Закончила обычную пражскую школу и ничем не выделялас... |
Карлос Слим ЭлуМало кто предполагал, да и вряд ли кто-то предполагал, что Билл Гейтс когда-то уступит свое первое место после тринадцати лет первенства. Но в 2008 ... |
Оксана Елманова: Бизнес - это система взаимоотношений внутри компании, гдеИзвестно, что одним из наиболее весомых критериев успеха компании является команда. О том, как сформировать эффективный коллектив, HRMagazine расспр... |
Милтон Эриксон. Сила волиМилтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком шахтерском городке на Западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. В 1919 году, сразу же ... |
Лотерея в транспортеЛюди покупают билет и узнают через объявления водителя и по развешанным плакатам, что каждый билет — лотерейный и он участвует в розыгрыше. Таблица ... |
Филины и заяцСидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых. - Бедный зайчишка! - сказал один из филинов. - Ему даже недостаёт смелости укрыться в норе. - Почему? - заинтересовался другой. - Потому что боязно |